История харьковского аэропорта началась еще в далеком 1954 году. С ходом времени как сам комплекс аэропорта, так и его значение, приобрели иной статус. Аэропорт Харьков имеет международное значение. Вот уже 7 лет за наземное обслуживание отвечает Швейцарская компания, которая также осуществляет свою работу и в Борисполе. За последние годы аэропорт приобрел и активно использует новое оборудование: два телетрапа, диспетчерскую вышку и курсоглиссадную систему, позволяющую заводить воздушное судно на посадку с помощью радионавигационных приборов. Эта система повышает уровень безопасности и помогает свести все риски к минимуму. Телетрап также способствует более высокому комфорту, поскольку с его помощью весь экипаж и пассажиры могут попасть на борт самолета со здания аэропорта без выхода на улицу. Это заметно ускоряет процесс посадки и высадки, а также создает безопасные и комфортные условия для перехода вне зависимости от погодных условий.
Адрес на карте
Авиапредприятие располагается на территории города, в 12 км от центра Харькова. Это один из самых крупных аэропортов на территории Украины. Он отлично соединен с разными районами города общественным транспортом. Аэропорт в Харькове расположен по адресу:
- ул. Ромашкина, 1
Расписание рейсов аэропорта: онлайн табло вылета и прилета
Как добраться в аэропорт
Многие пассажиры предпочитают добираться до места назначение с помощью услуг такси, другие же выбирают более бюджетные варианты, такие как троллейбусы или маршрутки. Если кто-либо хочет добраться до комплекса аэропорта с помощью личного транспорта, тогда к услугам такого пассажира на территории аэропредприятия действует парковка, с установленными тарифами.
Троллейбус, маршрутка
Если говорить об общественном транспорте, то самый дешевый, но не быстрый вариант – это троллейбус №5. Дорога будет стоить всего три гривны, маршрут берет свое начало от ст. метро «Проспект Гагарина» и доставляет пассажиров до остановки общественного транспорта рядом с аэропортом. Пройдя около 200 метров, пассажир попадает в терминал «А». На эту же остановку приезжают перечисленные ниже маршруты:
- маршрутка №115е следует от улицы Нестерова;
- маршрутка №119е следует с проспекта Победы;
- маршрутка №152е следует с улицы Барабашова;
- маршрутка №255е направляется к аэропорту от метро «Академика Барабашова».
Проезд в маршрутном такси составляет 6-6,50UAH.
Такси
В городе работает не мало официальных служб такси, с большинством у которых у сервиса Яндекс.Такси заключен договор. Поэтому чтобы не обзванивать перевозчиков, можете воспользоваться онлайн приложением Яндекса, которое быстро найдет свободную машину и подсчитает стоимость поездки. Из центра Харькова в аэропорт поездка на Яндекс.Такси обойдется в 77,5 гривен.
Стоянка в аэропорту Харькова
Если клиенты и пассажиры авиапредприятия пользуются личным транспортом, то им полезно знать, что на территории аэропорта Харькова оборудовано 2 платные парковки общей вместимостью 503 машиноместа. Расположены автомобильные стоянки в непосредственной близости от терминалов А и С. Ознакомиться с расположением стоянок на территории аэропорта Харьков Вы можете на схеме ниже:
Владельцы электромобилей имеют возможность не только оставить авто на определенное время, но и поставить его на зарядку, поскольку парковка оборудована двумя станциями для подзарядки. На стоянке действуют постоянные тарифы, расценки на которые напрямую зависят от времени пребывания на ее территории транспортного средства:
- до 15 минут — бесплатно;
- до 5 часов – 15 грн. в час;
- Не более трех суток – 80 грн. в сутки;
- Трое суток и более – 300 грн. в неделю.
Дополнительные услуги
Аэропорт Харькова предлагает своим гостям и постоянным клиентам ряд услуг, которые способствуют комфортному и безопасному самочувствию. Независимо от того, начинается или же заканчивается путешествие, данные услуги могут понадобиться каждому пассажиру. Кроме специально оборудованной стоянки посетители аэропорта могут воспользоваться:
- VIP – терминалом;
- ресторанами и кафе;
- сервисов онлайн обслуживания;
- отелями.
Обслуживание в терминале позволяет получить клиентам услуги высочайшего уровня. Тут пассажиры могут отдохнуть, а также воспользоваться безлимитным интернетом для решения своих вопросов. Сюда входят и услуги ассистентов, контроль безопасности, услуги микроавтобуса для трансфера к авиасудну и многие другие услуги. На официальном сайте можно узнать о стоимости услуг для пассажиров, провожающих, встречающих, а также для детей.
На территории аэропорта действуют и активно обслуживают пассажиров несколько ресторанов. В их числе: Ресторан «Полет» и кафе «Pilgrim». Меню ресторана «Полет» курировало само руководство аэропорта. Гости могут испробовать блюда украинской и европейской кухни, а сам ресторан был расположен в знаменательном месте. На его территории в 1955 году был открыт первый терминал, который теперь обслуживает важных персон. Тут посетители смогут почувствовать атмосферу уже ушедшей в прошлое эпохи. Ресторан работает круглые сутки и предлагает бесплатно разместить личное авто клиентов на стоянке.
Кафе «Pilgrim» примечательно тем, что тут для клиентов действует особенная услуга «Заказ еды с собой». Клиентов обслуживают на высоком уровне и надежно пакуют заказы для того, чтобы пообедать в полете вкусно и с комфортом.
Онлайн обслуживание помогает заблаговременно решить многие вопросы по поводу заказа и покупке билетов. Кроме этого, пассажиры могут узнать о наилучших предложениях от международного аэропорта.
Справочная аэропорта: телефон справочной службы
Актуальную информацию можно получить в справочном отделении на вокзале или же по контактным телефонам:
- +380 (57) 766-00-76 (бесплатно)
- 677 (2,5 грн./мин.)
- 0-900-313-677 (5 грн./мин.)
Кассы аэропорта: телефон
Консультацию касательно билетов пассажиры могут получить по номеру:
- +380 (67) 577-74-24
В авиа кассах всегда можно узнать о рейсах, направлениях и свободных билетах, а также получить информацию о лучшем и наиболее быстром пути в тот или иной пункт назначения.
Официальный сайт
На официальном сайте аэропорта Харькова пассажиры могут получить много полезной и актуальной информации о доступных сервисах, расписании вылетов, перевозке багажа, перелетов с детьми, перелетов с животными, а также об услугах для тех пассажиров, которые имеют особые потребности.